№5 от 02 апреля 2025 г.
Елена Чапленко: Расскажите, пожалуйста, над чем Вы работаете в настоящее время.
Сергей Дудинский: Работаю, как всегда, над всем, преимущественно, над собой. Сейчас такое время, когда я работаю в жанре симфонической песни, и делаю акцент больше на симфоническую эстраду. Пишу много авторских песен. Также ищу хороших композиторов, которые могли бы выразить меня, мой голос, тембр в музыке. Это сложно на сегодняшний момент. Наверное, это самая большая работа, которая сейчас идёт у меня. Я так решил, что в 25-м году надо мне это место именно в симфонической песне занять твёрдо.
Елена Чапленко: Вы давали сольные концерты в последнее время?
Сергей Дудинский: Концерты были – очень много по всей России. У меня был довольно большой тур, с которого я буквально недавно вернулся. Это и Урал, и Север, и Западная часть России, Центральная часть. Апрель, май тоже гастрольные месяцы.
Елена Чапленко: Какой у Вас репертуар?
Сергей Дудинский: Я набрался смелости и всё-таки начинаю петь свой собственный репертуар с оркестром. Также, поскольку я человек, который ищет эксклюзивный материал, исполняю хиты, но которые не запеты, в которых есть ещё какая-то жизнь и первобытность…
Елена Чапленко: У Вас есть свой автор?
Сергей Дудинский: Сейчас нахожусь в поиске авторов. На почту приходит очень много материалов, но они мне не сильно нравятся, то есть они не отзываются во мне.
Елена Чапленко: Какой должна быть музыка, чтобы она в Вас отозвалась?
Сергей Дудинский: Наверное, какая-то очень большая, которая пережита, не идёт на поводу у времени, а которая существует вне времени. Которая после меня осталась бы на годы…
Елена Чапленко: Кто-то занимается рекламой и продвижением Вашего имени?
Сергей Дудинский: Если честно, у меня нет таких людей, которые могли бы заняться рекламой и продвижением. Сам я в этом мало что понимаю. Но, например, в 24-м году я стал немного появляться на телевидении. В прошлом году у меня был эфир у Андрея Малахова - «Песни от всей души». Очень был хороший эфир, который дал мне очень много – поднял мой рейтинг, благодаря нему у меня состоялись туры, народ обо мне узнал. Хотелось бы почаще… В 25-м году тоже планируются какие-то эфиры, я надеюсь, что они состоятся. Наверное, это самая лучшая реклама на данный момент.
Елена Чапленко: Ранее Вы отмечали, что песня «Небо» - Ваша любимая. А сейчас?
Сергей Дудинский: Это была самая первая написанная мною песня – «Небо». Я её впервые исполнил в Петербурге более 10 лет назад, и потом как-то забросил. Мне она не нравилась. Я её разлюбил. А эфир Малахова как будто дал ей новую жизнь. Причём, редакция Малахова сама выбрала эту песню. Получилось так, что люди сильно полюбили «Небо» и теперь просят её на концертах.
Елена Чапленко: Действительно ли Вы не любите жанр романс?
Сергей Дудинский: Романс всегда был моим нелюбимым жанром, если честно, никогда его не любил, но он у меня получался. Вообще парадокс! Наверное, мне нельзя такие вещи говорить, как музыканту, но это правда, я всегда пытался как-то скрыть это, а сейчас уже не хочу. Мне кажется, время романса прошло, я не вижу в нём развития. Всё что мог в этом жанре я сделал, всё ему отдал. Для меня очень важно видеть ещё что-то впереди, не хочу, чтобы в моём творчестве был потолок.
Елена Чапленко: Какие самые интересные предложения Вы получали из-за рубежа?
Сергей Дудинский: В Лос-Анджелесе мне предложили спеть современную джазовую оперу «Орфей и Эвридика». И, если честно, у меня получилось, потому что от критиков в Лос-Анджелесе я слышал удивительно лестные вещи. Было предложение даже поехать на Евровидение от Монако. Жалею, что не поехал, потому что я мог бы получить довольно интересный опыт. Мне нравится работать с талантливыми людьми и неважно, где они находятся. Я вообще люблю талант. Влюбляюсь всё время.
Елена Чапленко: В Вашей сфере много талантливых людей?
Сергей Дудинский: Нет. Наверное, это строго. Может быть, кто-то скажет, что я много беру на себя, но я уже имею право об этом судить. Понимаете, у нас очень много хороших артистов, много прекрасных, но всё не талантливых. Есть просто дело на сцене – ремесло – и делается это довольно хорошо, но это не талантливые люди. Мало кто живёт там, на сцене, в основном – людские амбиции.
Елена Чапленко: А Вы живёте на сцене?
Сергей Дудинский: А я по-другому не умею. Я не вижу смысла тогда выходить на сцену. Можно заняться чем-то другим – преподавать или записывать музыку в студии. Сцена – она не для того, чтобы уйти от себя или думать, какой ты талантливый. Сцена – это как чистый лист бумаги в книге, который ты должен заполнить своей историей, чувствами.
Елена Чапленко: В глубине души, Вы считаете себя талантливым человеком?
Сергей Дудинский: Да, конечно. Если бы я не был такой талантливый, наверное, у меня многое не получилось бы. Мне бы не попадались те настоящие артисты, дирижёры, с которыми я работаю. Я никогда бы не узнал Галину Вишневскую, Елену Образцову, Монсеррат Кабалье, Пласидо Доминго, Аллу Пугачёву…
Елена Чапленко: Какая Ваша публика? Кто Ваши зрители?
Сергей Дудинский: Не знаю. Я только знаю, что их много. Публика настолько разная – кто-то на мои концерты приходит впервые и вообще не понимает, можно ли так существовать на сцене. Кто-то втянулся и уже осознанно ходит на мои концерты. Даже есть группа поклонниц, которые ездят за мной в разные города. Ещё у меня есть фан-клуб.
Елена Чапленко: Учитывая, что кто-то в зале Вас может не знать, какую песню Вы выбираете для открытия концерта?
Сергей Дудинский: Очень крутую! Я иду в зал и понимаю, что очень много людей, которые меня не знают или видят в первый раз. Подача, голос, мои внешние данные, музыка – это всё должно быть в совокупности. Мы этот момент всегда очень чётко продумываем. Тут такой момент – нельзя промахнуться. У меня, например, часто открываются концерты с джазовой песни «…». Мы её сделали помпезною, с оркестром. Очень яркая, удивительно раскрывается и история джаза и поп-культуру и даже академическая история.
Елена Чапленко: Как подходите к выбору заключительной песни в концертной программе?
Сергей Дудинский: Программа выстаивается так, что в конце должна быть некоторая лёгкость, люди должны уже «отдохнуть от эмоций, отдохнуть от меня». Хочется уже немножко баловаться, завершающую, финальную песню я делаю обычно театральной.
Елена Чапленко: Вы даёте мастер-классы?
Сергей Дудинский: У меня бывает коучинг, я приезжаю в оперные театры и возвращаю людям голоса. Кстати, у меня настоящий дар в этом плане, я правда хороший педагог. Я могу об этом говорить прямо и мне не стыдно! Я знаю, как сделать так, чтобы голос пел, чтобы певицы брали верхние ноты, о которых мечтают все в этом мире.
Елена Чапленко: Как Вы себя позиционируете?
Сергей Дудинский: Я недавно послушал свои записи и не понял кто я, что я вообще такое. Я вообще не понимаю, как я это делаю. Это как новый жанр, наверно, не поддаётся описанию – это и не эстрадный жанр, и не джаз, и не рок, это что-то отдельное, которое, может быть, когда-нибудь займёт место определённого жанра. Я не знаю какое дать этому объяснение, и никто не знает. Вот так вот замикстован мой голос. Но в этом, зато, есть какая-то своя индивидуальность. Мне многие задают вопрос: как ты это делаешь? А я не могу сказать – я сам не знаю! Научить этому, кстати, я не могу. Мы даже обращались к историкам, к музыковедам, чтобы они дали объяснение. И никто не может дать! Меня так все воспринимают: «Это Дудинский.» Мне очень приятно, что ко мне так относятся, ну, наверное, признают…